Группы кратковременного пребывания

 Уважаемые родители!

  В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, "Материнские школы".

  Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

   Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) могут функционировать по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

  Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования – 12 воспитанников.

   В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

Например:

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей. Адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребёнок — педагог»; диадах «педагог — ребёнок», «родитель — ребёнок». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

  В 2022/2023 учебном году в рамках реализации компонентов учебной программы и на основании запросов родителей воспитанников (законных представителей) ГУО «Средняя школа д.Медно» оказывает следующие платные услуги:

  •  Адаптационная группа
  • «Материнская школа» 

  Оказание  образовательных услуг на платной основе в ГУО «Средняя школа д.Медно» осуществляется на основании Кодекса об образовании РБ от 01.09.2022 г., Постановления Министерства образования РБ от 21.07.2011 г.№99  «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

   Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

  «Материнская школа» 

 «Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» предназначена для:

детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к учреждению дошкольного образования и коллективу;

детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности. «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели «Материнской школы»:

  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • педагогическая поддержка развития детей;
  • содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, руководитель физического воспитания, медицинские и другие работники.

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

      Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

     «Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.

 Адаптационная группа кратковременного пребывания
(на платной основе) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования

     Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: «мы играем только вместе», «я играю сам, но ты будь со мной», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

   Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста к учреждению образования, содействия семье  в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста, поддержки родителей (законных представителей) в период привыкания детей к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

  В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

  В проведении занятий участвуют: воспитатели дошкольного образования, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей «Справочное бюро». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.