Часто задаваемые вопросы

КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ РЕБЁНКА ИЗ ДЕТСКОГО САДА ЗА НЕПОСЕЩЕНИЕ?

Отвечаем:

"В Кодексе Беларуси об образовании есть раздел, регулирующий посещение учреждения образования: подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе руководства учреждения (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года (за исключением каникулярного времени, которое не учитывается как пропуски без уважительных причин: 90 календарных дней летом, 10 календарных дней зимой, 10 календарных дней весной).

Это сделано потому, что ни детский сад, ни школа не являются, так скажем, "камерой хранения". Это учреждения, которые представляют образовательные услуги, и в этом случае родители обязаны решить для себя, будут они ими пользоваться или откажутся от них.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учётом конкретных обстоятельств) решать вопрос, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей".

 

 

 

ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ? 

Отвечаем:

Руководителем учреждения дошкольного образования может приниматься решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха - 15 °С и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха -18 °С и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Санитарные нормы и правила "Требования для учреждений

дошкольного образования"от 25.01.2013 г. № 8, глава 12, п.163

 

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

Отвечаем:

  • Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

 

 

ЧТО МОЖНО,  А ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?

Отвечаем:

Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.

Нельзя приносить с собой:

- мягкие и набивные игрушки;

- острые колющие и режущие предметы;

- продукты питания;

- лекарства.

Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ДЕТСКИЙ САД И ДО СИХ ПОР ПЛОХО РАЗГОВАРИВАЕТ?

  • Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
  • Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.

 

 

 

ПОДСКАЖИТЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ РЕБЕНКА НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ, КОГДА МОЖНО И НУЖНО ХВАЛИТЬ?

Отвечаем:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

·достигнуто не своим трудом;

·не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);

·из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

·за поступок, за свершившееся действие;

·начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;

·очень важно ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;

·уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у

взрослого).

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

·болен, испытывает недомогание;

·когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;

·во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);

·после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

 


РАССКАЖИТЕ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ В СЕБЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ" ДЕТЕЙ?

Отвечаем:

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.

 

свернуть